Считать не строить 05
Наша человеческая математика, таким образом, есть не что иное, как прямое отражение мира, данное нам в измерительных операциях. Она – лишь усложненное ощупывание и взвешивание мира. И поэтому наша математика своим счетом или своими измерениями дает нам очень убедительное понятие о том, что мир вокруг нас реален.
А не наша математика (иррационального числа) показывает нам, что мир – не настоящий, потому что проистекает не из собственного бытия, а из внешнего себе. И тем самым она утверждает, что в организационном основании вещественных форм этого мира находится Нечто, чего в нём вещественно никогда не присутствовало.
Это Нечто существует отдельно от физического мира, оно было до появления его вещественных форм и поэтому создавало структуру этого мира только из Себя Самого.
Вот Оно, как раз – настоящее. Хотя и невещественное. А физический мир – ненастоящий. Слепленный чужой ему, разумно организованной, силой Ума.
Естественно, что данная картина сложна для восприятия, потому что совсем не просто бороться с путами собственного разума, идущего в кадриль с привычными психическими установками.
Очень трудно представлять себе, что нечто реальное может быть ненастоящим. Здесь невозможно предъявить никакой аналогии из привычного мира, потому что вся рецептивность вещественного одурманивает именно своей реальностью.
Например, картонные горы на макете – не настоящие горы, но они настолько реальны в восприятии, что сознание тут же подтягивает эту идею – пусть картонные, но настоящие же! Пусть это не горы, пусть это папье-маше, но папье-маше ведь – настоящее!
Однако, не будь разума, который сварганил это папье-маше, никакого папье-маше не было бы. То есть условие бытия папье-маше находится не в нем самом, а в отделённом от него, разуме. Не будь собственного решения разума об этом, никаких макетов не было бы и картон никто не мочил бы.
Но мы сейчас находимся в рамках разговора о числах и должны показать, что мир ненастоящий – через числа.
Так и сделаем.
Если кто-то будет утверждать, что все числовые закономерности мира проистекают не из иррациональных границ Пустоты, а вырастают из той физической реальности, которую мир демонстрирует в составе собственных физических свойств, тот пусть возьмет числа из этой физической реальности и с их помощью построит что-либо реальное в этом мире. И он сразу же заметит, что физическая реальность мира проистекает не из свойств этой физической реальности, а из чего-то потустороннего. Не связанного с материей.
Чтобы данный человек не метался в поисках объектов эксперимента, мы поможем ему, предложив три древние задачки, которые проницательные греки предлагали вот таким героям именно с такой, отрезвляющей, мыслью:
- трисекция угла,
- квадратура круга и
- Дельфийская задача.
Со времен Платона все они не решаемы.
Сегодня, при полном вырождение смысла этих задач, они превратились просто в интересные головоломки. Но на самом деле их назначение для эллинов было несравнимо выше.
Вайцзеккер как-то сказал, что удивительная мощь эллинской мысли до сих пор превосходит всё существующее только потому, что эллины ни на кого не ссылались, а все остальные потом ссылались на эллинов. И в процессе перетаскивания из текста в текст, эллинская мысль истрёпывалась и примитизировалась.
Посмотрим, чем были эти три задачи в понимании тех, кто не ссылался ни на кого, а досконально понимал всё сам.
Задачи простейшие. Проще некуда. Нужно всего лишь с помощью линейки и циркуля (только с помощью линейки и циркуля):
а) разделить угол на три равные части;
б) построить квадрат с площадью данного круга;
в) построить куб, объем которого в два раза превышал бы объем данного куба.
Ну, куда проще? Аж руки зачесались, не так ли?
Но, не торопитесь, потому что, поднимешь этикетку – а там всё вопреки предисловию, совсем не то, что сразу подумалось и даже не это.
Поясним.
Почему реальными линейкой и циркулем нельзя построить реально существующие в данной реальности, объекты? Потому что линейка и циркуль добывают для нас числа и отношения из уже завершенных объектов существующей реальности, а сами эти объекты строились в числах и отношениях из другой реальности.
Если допустить, например, что угол (это мы сейчас о первой задаче) – это маленькая модель всего физического мира, то он, возникая из собственных условий, должен был сначала сложиться в одну свою часть, а потом из себя нарастить себе вторую часть, а потом уже и третью часть, и все эти три равные части должны были бы образовать целое в качестве конечной данности из самой себя.
|