Главная

Считать не строить 03

Простой пример: каноны размеров древности шли от стандартов тела – локти, пяди, аршины, ладони, пальцы – благодаря чему пропорции частей человеческого тела сформировали пропорции храмов, мостов, домов, предметов быта и оружия. Вот так работает наша математика – она находит основы для себя в чем-то, физически существующем, и делает эти основы эталонными стандартами. Она – плоть от плоти существующего мира.
Поэтому, обратив когда-то в цифры физическую очевидность предметного мира, наша математика остается для нас такой же очевидной.
А другая математика, из которой к нам проникают иррациональные числа, пришла оттуда, где физической природы не было и нет, где материя была только проектом и там нечего было измерять в форме физической данности или брать какую-то физическую основу за стандарт или норму. И поэтому в этой математике всё для нас неочевидно, а все её истоки для нас предельно таинственны, ибо не привязаны ни к чему из того, к чему привязано наше математическое мышление.
Наша математика приходит из нашего мира в виде его обмерянных свойств, а не наша – из той самой Пустоты в виде тех самых иррациональных чисел, которые всё обустраивают через прилагаемые силы, но сами опираются неизвестно на что, потому что проистекают не из конечных форм создаваемого ими же, мира.
Наша математика может измерять мир и описывать его именно потому, что она родилась из деятельности по измерению и описанию данного мира. Отсюда числа в нашей математике называются «рациональными», то есть, соответствующими деятельности нашего разума.
А математика с иррациональными числами родилась из проективной деятельности Иного Разума, и поэтому не умещается в нашем разуме и не согласуется с нашими понятиями. Она –продукт Иного Разума и поэтому чванливо называется нами «иррациональная» – ведь если это расклад, не поддающихся нам, понятий, то, очевидно же, что эти понятия – явно безумные. Иррациональные…
Главное дать хорошее имя, мы же помним…
И при этом никого не удивляет, что наша умная математика генетически может только измерять, а не наша, безумная – умеет строить.
А чему здесь удивляться? Для каких процессов создавались, те процессы и способны осуществлять.
И наоборот – для чего не создавались, того не могут. Наша математика вещественных фигур построить не может, а другая математика ничего вещественного не может измерить.
Мы сейчас говорим о грубых и зримых задачах. Обычной математикой измерить можно всё вещественное. Именно из этого исходила пифагорейская школа, когда вводила число в начало мира – если числом можно всё измерить, то, следовательно, всё произошло из числа и состоит из числа. Но оказалось, что всё произошло из какого-то безумного (иррационального) числа, о котором ранее даже не имели предположения, потому что этим числом ничего нельзя реально измерять. Оно всё образует, но им же ничего нельзя измерять, потому что иррациональные числа нельзя представить в наглядном значении какого-либо завершенного состояния. В нашем разуме для них нет никаких определений. Эти числа есть лишь некое постоянное движение куда-то каких-то, чуждых нашему миру, параметров или некое безразмерное отношение, не связанное ни с какой конкретной данностью нашего мира.
Если вы попросите положить вам в чай 25 г сахару, то хозяин чайханы вам их быстренько и рационально организует, поскольку эта просьба прозвучала в системе рациональных чисел и легко укладывается в рациональную деятельность.
А если вы попробуете выразить объем сахара, который хотели бы видеть в своей чашке, иррациональным числом, например, 25,25674158698744558756516158768784669… и т.д. до бесконечности, граммов, то хозяин будет вечно сыпать на свои весы вам этот сахар по крупинкам с тоской и никогда не остановится. И главное – во всей Вселенной не найдется столько сахара, чтобы отвесить вам эти жалкие 25 граммов с небольшим.
Вот почему эти числа иррациональны.
Или, например, если вы привяжете кусок рельса к веревке и бросите его в колодец, то получите представление о расстоянии до поверхности воды по звуку всплеска («бульк!»), а потом о расстоянии до дна по натяжению веревки в руках. Вполне рационально в обоих случаях.
А если дать аналог этих измерений в иррациональном числе, то удара о воду вы не услышите никогда, веревка будет всё время резко бежать вниз ниже вашей кисти, а выше кисти она же (веревка) будет неподвижно и расслабленно провисать.
Вот примерно так, в слабой форме, можно показать неспособность иррационального числа дать какую-либо, явно количественную характеристику чему-либо физическому, потому что иррациональное число – не физического происхождения. Оно – и не целое число, и не дробь, оно – какая-то бесконечная сущность, ни в чем не завершенная и не дающая никакого физического определения.
Поэтому измерять способно только рациональное число.
Но зато, с другой стороны, нормальное рациональное число не сможет спроектировать ни одной, самой простой, вещественной фигуры. Это можно сделать только, используя ненормальные иррациональные числа.

Главная
Карта сайта
Кликов: 3103374


При использовании материалов
данного ресурса ссылка на
Официальный сайт обязательна.
Все права защищены.


Карта сайта