Главная

Считать не строить 02

Потому что выяснился глубочайший и очень болезненный парадокс –

Всё вещественное можно построить только через те числа, которые не могут принадлежать ничему вещественному.

Рациональное, обычное, знаемое и опорное для размышлений о вещах мира, число, оказалось непересекающимся с вещами этого мира!
Выяснилось, что обычное рациональное число и тела, которые им измеряются – это совсем не одно и то же, а два непересекающихся мира, потому что реальные фигуры не сводятся в описании к рациональным числам, если воссоздавать картину отношений их параметров. Параметры реальных тел формируются иррациональным числом, никакую часть которого нельзя сделать измеримым стандартом вещественных предметов.
А отсюда всё, реально вещественное в мире, с точки зрения простых описаний, стало абсурдным, потому что произрастало из законов абсурдного, иррационального числа, которое не может прилагаться ни к чему вещественному.
Казалось бы, а что такого? Работайте с иррациональным числом! С таким, какое есть!
Но в том то и дело, что в круге занятий по выявлению методики перехода рациональных числовых законов в вещественную организацию реального мира, очень скоро стало понятно, что иррациональные числа нельзя предъявить наглядно, несмотря на то, что они реально обнаруживаются в наглядных вещах.
Вот такое горькое издевательство.
Вот здесь-то мы опять начнем ломать свои привычные психические установки на почве чисел вслед за пифагорейцами.
Итак, пифагорейцы выяснили, что для того, чтобы проектировать реальные объекты физического мира, нужна, как неожиданно выяснилось, совсем другая математика на основе совсем другого числа – иррационального числа, которое (число) не укладывается в систему разумных понятий, потому что оно вообще не является числом по функции, будучи по функции числом.
Основное свойство любого числа – это выражать количественную характеристику вещественного объекта. Но именно это свойство отсутствует у иррационального числа, и оно на это вообще не способно. Измерять иррациональным числом вещественный объект – это то же самое, как измерять дольменами степень либидо: какая-то связь между тем и этим, наверное, возможна, но составить с помощью каких-либо стандартных единиц дольмена шкалу, реально измеряющую рост или падение либидо – не получится.
Особые умники, кстати, здесь не в счет. У особо умных всегда найдется какая-то своя математика, способная на многое, если не на всё, но нам это не поможет. Потому что у нас чтение, конечно же, развлекательное, но, как все заметили – все-таки, без особо умных дураков.
А поэтому, обращаясь к обычной, нормальной математике, мы должны помнить, что математика – это такая область, где знание ныряет в собственную глубину, отыскивает там что-то, и с помощью этого задает еще большую глубину своему новому нырку, заглубляясь еще дальше. Это – замкнутая на самой себе реальность, где не управляемое разумом воображение может создавать всё, что угодно.
Поэтому, обращаясь к парадоксу иррациональных чисел, нам надо уйти от чисто математического их осмысления, имеющего значение только для математики, и понять его строгое значение для познавательного разговора о реальном физическом мире.
А для этого остановимся на главном –

Наличие иррациональных чисел в системе параметральных отношений вещественных объектов говорит о том, что эти объекты проектировались и создавались совсем не той нормальной математикой, которой мы эти объекты измеряем, а другой математикой – иррациональной.

Иррациональная математика – это совсем другая, проективная математика, исходными аксиомами которой мы не владеем и даже не имеем представления о том, какими они могли бы быть, потому что она существовала до того, как мы смогли быть. Поэтому она не пересекается ни с чем из того, что есть в базе нашей математики.
Вся наша человеческая математика возникла на фундаменте операций счета и измерения, и поэтому числа в составе нашей математики определены, с одной стороны, природой самих физических объектов, а, с другой стороны, особенностями нашего разума. Они определены тем, что физически существует как природный объект и тем, что психически существует, как система человеческого познания. Числа нашей математики с их закономерностями проистекают из внешних свойств физического мира в соединении с нашей способностью эти свойства измерять, классифицировать и всячески тасовать.

Главная
Карта сайта
Кликов: 3103257


При использовании материалов
данного ресурса ссылка на
Официальный сайт обязательна.
Все права защищены.


Карта сайта