Главная

Вынос до тела 04

«Сразу мой и не мой разум» непрерывно, с самого первого часа моей жизни наполняет меня информационно – вот, что такое его деятельность, которая видна нам прежде всего, если мы говорим об исследовательском анализе этой деятельности.
Следовательно, «сразу мой и не мой разум» – это мой создатель от начала и до конца, поскольку я через его деятельность получаю и себя самого, и всю базовую информацию, которая потом во мне появляется. Он меня создает.
А, как любой создатель, он должен существовать раньше того, что им создано.
Это, собственно, давно понятно еще из первой главы.
Это, так сказать, первый принцип, который мы видели наметившимся ещё у Фихте. Но, в отличие от Фихте, мы сейчас не будем этот принцип формализовывать, принимать или отвергать, потому что это выкинет нас в беспутные фантазии, и мы начнем множить возможности для странных поворотов мысли. Лучше разойдемся с этой доброй философской традицией и просто остановимся на том, что здравая логика с необходимостью аксиомы говорит нам – если этот разум создает меня, то он существует раньше меня, потому что всё, что созидается, появляется позже своего создателя.
Мы ведь помним, что самый естественный ход вещей – хронологический…
Таким образом, в нынешнем, совместном бытии двух разумов, поначалу, как некая изначальная личность, существовал «сразу мой и не мой разум», а потом уже, его трудами выделилось и появилось само нынешнее, текущее «Я», как данная личность.
А если это так, то мой первичный разум, «сразу мой и не мой разум» – должен был существовать до появления моего тела.
Потому что в качестве данной личности я мог появиться только вместе со своим телом – ни раньше, ни позже. Только в один момент вместе с телом.
Именно поэтому «сразу мой и не мой разум» может создать только один личностный разум, а не сорок или пятьдесят, обладая этой возможностью – ведь ему дано для этого только одно тело. Ибо тот разум, который он умеет создавать, должен быть совмещен с конкретным, индивидуальным телом.
Этот разум, который будет создан, будет полностью интегрирован в тело и неразрывно с ним связан, что воочию наблюдается даже в картине руководства повседневными операциями этого тела – ими руководит разум текущей личности. Именно он.
Поэтому, если его когда-то не было (разума моего «текущего Я») – то не было и данного тела. А если не было данного тела, то не было и разума моего «текущего Я». Они – одно целое и могут пониматься только как целое.
И, наоборот, сразу «мой и не мой разум» разобщен с этим телом и обладает лишь полем общего с ним сосуществования.
Почему я имею основания так говорить? Потому что я постоянно отмечаю, как разум «текущего Я» замышляет какое-либо действие тела, принимает побудительное решение, а вслед за этим тело подчиняется мгновенно и точно.
И, напротив, побудительные команды «сразу моего и не моего разума» не производят на моё тело никакого впечатления. Тело их вообще не воспринимает. Они полностью разобщены.
Вот я вышел из дома и вспомнил, что не закрыл дверь. «Вернись, закрой дверь, мало ли что» – говорит мне некий, знающий, что к чему в этой жизни, разум внутри меня. Но тело ему не подчиняется, потому что другой разум отвечает: «Ничего не будет. У меня там домовой Кузя сторожит». И ноги продолжают идти вперед.
«Вернись сейчас же, закрой дверь» – настоятельно твердит первый разум, ибо ему не до шуток – он набрасывает на меня целую сводную библиотеку мотивов вернуться и запереть дом, начиная от фараоновского Египта. Но тело равнодушно идет своим путем, потому что все эти команды касаются только диалога двух разумов, а самого тела не затрагивают. Но когда, после всех препирательств, я решу вернуться – тело мгновенно послушается, потому что это уже будет не диалогом разумов, а приказом именно ему.
Здесь на бытовом ряде событий продемонстрирована универсальная схема общения этих разумов: «сразу мой и не мой разум» подбрасывает разуму текущей личности в пользование нечто, чего в том еще нет – аргументы новой мудрости, после чего содержание «текущего Я» меняется, качественно созревает на новое состояние и начинает практически применять результаты этих изменений, переводя их в стадию приказов телу.
А «сразу мой и не мой разум» в этом процессе ни в чём не меняется, он как был фундаментально резонен в этой ситуации, так и остался, не обретя никакой новой мудрости и, не добавив ничего к себе в багаж.
Как видим – дело даже не в том, что один умнее, а другой слабее, ибо здесь очевидности, не требующие никакого особого ума. Через эти очевидности просто хорошо видно, как они распределяют между собой функции – один генерирует новую базу знания для второго, а второй эту новую базу потом ловко использует для практических решений. Или неловко использует.
Это можно наблюдать даже на более простом варианте –например, я лежу на холодном и некий умный разум внутри меня сто раз говорит «встань! простудишься!» с полным отсутствием результата, пока кто-то другой внутри меня спокойно не скажет «ладно, встану», и я тут же встану.

Главная
Карта сайта
Кликов: 2955469


При использовании материалов
данного ресурса ссылка на
Официальный сайт обязательна.
Все права защищены.


Карта сайта