Главная

Вынос до тела 02

А разум «текущего Я», наоборот, – это любопытствующий разум, потребительствующий, постоянно задающий вопросы и получающий ответы, которые потом волен принять или отвергнуть, исправить, подкорректировать и далее превратить в новые вопросы, если чем-то не удовлетворен. Поэтому его позиция активная, интересующаяся, конструирующая окончательный вывод или выдающая ордера на дальнейшую работу.
Вот ему, как раз, не всё равно, о чем думать – разум моего «текущего Я» всегда нацеливается на что-то, наиболее привлекающее его эмоционально.
Но, несмотря на то, что инициатива диалога всегда исходит от него, от разума «текущего «Я» (ибо он центр выбора точки внимания), сам он в отношении базового содержания сознания вторичен, потому что в нем нет дара создавать новые объекты – он или всё получает от «сразу моего и не моего разума» в готовом виде, или сам отыскивает что-то через собственную информационно-поисковую деятельность на стороне, а потом мастерски ворошит и компонует то, что получено, преобразуя получаемое в новые комбинации. А совершенно нового, такого, чего полностью не было бы в запасах фундаментального разума или в ресурсах внешнего мира, он создавать не может.
Поэтому, кстати, человек не способен создавать новых слов – все понятия, которые существуют в том или ином языке, выражены ограниченным набором вокабул, заготовленных в «сразу моем и не моем разуме». Сколько слов там есть – столькими человек при своей жизни и пользуется, непрерывно искажая и варьируя корневые формы этих слов в собственных нуждах. Или способен перенять (выучить) новый язык из внешнего мира.
А сам человек с помощью разума своего «текущего Я» даже единичных новых слов создавать не может, а не то, чтобы новых языков – он получает их единым блоком в составе сознания от «сразу моего и не моего» разума.
А по-иному и быть не может, потому что сама изначальная функция этих разумов в момент появления личности именно такова: один разум был фундаментально-первичным (тот, кто сказал: «итак, вот он – Я»), а другой – вторичным, ибо он стал результатом этого высказывания.
И весь парадокс, который человеку, скорее всего, никогда не раскусить, состоит в том, что фразу «вот он – Я», которая фиксирует приход новой личности в мир, должен произнести кто-то, кто не эта личность, но кто, при этом, та же самая личность, потому что он сразу же говорит о ней – «Я».
Это непросто помыслить даже в качестве линейного текста, а не то, чтобы покуситься на действительные тайны внутреннего порядка процессов сознания.
Теперь дальше.
Любое сознание вообще живет только тем, что непрерывно генерирует мысли о чем-то. Безостановочно. При этом неважно, какова структура тех объектов, на которые направляется внимание – это могут быть психические сущности внутреннего мира (эмоции, ощущения, фантазии, мифы, побуждения, интересы, любые воспоминания и т.д.) или физические данности внешнего мира. Объект, созданный разумом после вмененного вниманием осмысления, всегда будет обладать только ментальной структурой.
Всё, что поселится в сознании – это будут однородные объекты мысленной природы. Стол, танк, грозовое небо, представление о своей любви, понимание финансовой выгоды, выстрел снаряда, ломаный грош, мечта о собственном острове, первые цветы на абрикосе, цыганский табор за углом, высотные дома, Гектор, убивший Патрокла или Пан, играющий на флейте, билет на самолет, сам самолет, тапочки под столом, пьяная соседка на балконе и её сигарета – всё это будет одним и тем же по структуре, когда станет мыслеформой сознания.
Именно об этом и говорил Кант – мы толчемся среди объектов собственной мысли и не существует никаких особых сущностей внутри этого ряда, говорящих о том, что кто-то из них представляет собою внешний мир не по своему назначению внутри нашего ума, а по своей собственной природной структуре.
Все они, по своей природной структуре – одно и то же и неотличимы. Все они – рядовые представители мира сознания в самой стандартной его природе.
Все, кроме вот этого, самого первого объекта, который был создан «сразу моим и не моим разумом» в акте осознания новой личности. Потому что здесь создался уникальный объект – точно такой же Разум.
И проделать это повторно уже никому не удастся. Всё, что далее создадут оба разума внутри сознания – это будут бесплотные абстракции, о чем угодно, но это уже никогда не будут личностные сущности.
И поэтому, когда фундаментальный разум породил собою не просто обычную мысль, каких может рождать тысячи, а породил еще одного самого себя – еще один равносущностный Разум, то между ними далее постоянно происходит диалог только в силу того, что любой Разум вообще устроен так, что не может молчать. Ни тот, ни другой.
Лишь говорят они по-разному и о разном.

Главная
Карта сайта
Кликов: 2955514


При использовании материалов
данного ресурса ссылка на
Официальный сайт обязательна.
Все права защищены.


Карта сайта