Главная

Вынос до тела 15

Вообще-то материализм изначально исходил именно из того, что материальные объекты могут попадать в сознание только в материальном виде, потому что сознание трактовалось основателями натурфилософии как очень тонкая и прозрачная, но тоже – материя. Никакого понятия об отдельной сфере нематериального духа в те времена у первых натурфилософов не существовало. Это был этап достаточно наивного понимания мира, несмотря на непреходящие прозрения величайших мудрецов.
Материалисты в основу понимания работы сознания закладывали именно эти, древние истоки наивного понимания мира. Именно материальность мысли была залогом концепции отражения – мысль такая же материя, только очень легкая и неосязаемая, и каждый объект материи излучает из себя нечто подобное – свой образ из сверхлегкой материи, который летает по эфиру и, почему бы такому образу не попадать в сознание, если оно тоже – материя?
В положительный ответ на этот вопрос они очень твердо верили, но в какой-то момент стали в нём беспричинно сомневаться. На чистой интуиции. Не на логике. Потому что – откуда взяться логике в системе материализма (это не должно сейчас прозвучать как вопрос).
Поэтому первоначальная теория отражения у них стала чувствовать себя неуютно, и они, пусть даже по расплывчатым основаниям, но совершили отказ от идеи прямого внедрения материальных объектов в ткань сознания, навесив эту задачу на инструмент ощущений.
По замыслу этого усовершенствования, ощущения получают информацию от материи и передают её в сознание, будучи тесно связанными по своей структуре с обоими мирами – и с физическим, и с психическим. И поэтому, дескать, внутри ощущений такой переход из одной реальности (физической) в другую реальность (в сознание), якобы возможен.
Опять лукавые попытки вылепить что-то из ничего, если опять сказать корректно.
Потому что, если ощущения частично относятся к миру сознания, то они должны видеть родственную себе структуру.
А тогда ощущения должны быть способными улавливать ум. Они не могут не видеть ума, если они часть сознания, как не может внутри сознания аргумент не видеть контраргумента, умозаключение не видеть вывода, довод не видеть своих оснований, мысль не видеть противоположной мысли и т.д. Если ощущение – часть мира сознания, то оно должно обнаруживать объекты сознания и ощущать само сознание. Любая часть какой-то родственной структуры не может обустроиться внутри этой структуры так, чтобы эту структуру не обнаруживать и не входить с нею в контакт.
Ну и, каким ощущением мы видим ум? Каким органом чувств, мы можем его обнаружить? Обонянием? Осязанием? Зрением? Запахом? Чем?
Не существует никакого ощущения, обнаруживающего ум. Нет ни одного органа чувств, которым мы могли бы найти ум или определить, что он есть. Потому что – структуры не родственные.
Мы можем обнаружить ум только тем же самым умом. Родственной структурой.
Вот сидит тело, пишет письмо – и мы выводным путем обнаруживаем в нём ум. А если тело спит, то мы никакими ощущениями в нём ума не обнаружим. Письма не пишет – откуда нам знать, есть в нём ум, или нет? Подождем, пока проснется, а потом сделаем вывод. А ощущения бесполезны.
А если, с другой стороны, природа ощущения – частично физическая, то, тогда измерьте его вес и покажите нам его инерцию – основные признаки любого вещественно-физического объекта. Чего же, стесняться? Было бы интересно посмотреть. Не можете?
Ну, так и не утверждайте, что ощущение – это некое вместилище двух природ – материи и сознания – где между ними происходят взаимные переходы. Это глупость.
Но, даже если не вникать в псевдомессианство ощущений, соединяющих в себе несоединимое, то сама вот эта идея трансфера физического из материи в сознание – она некорректна с самого начала.
Потому что любой переход – это движение одного и того же объекта. А у нас физический объект при контакте с органами чувств дальше поверхности тела уже никуда не идет. Всё остается вне тела. И даже свет остается вне тела, если говорить о той его шкале, которая улавливается рецепторами и вызывает знание о нём. Любые объекты мира, которые вызывают в теле соразмерное возбуждение, сами остаются вне тела и его процессов. Обрубаются на первых же подступах. Какой переход?!
А в теле уже работает совершенно другой объект – сигналы самого тела. А они не имеют никакого отношения к тому, что вызвало их подъем вне тела. Если ты хлопнешься лбом о стекло входной двери, то ничто из твоей сущности не переходит в сущность стекла. Хотя стекло может получить трещину. Но – что перешло в эту трещину из твоего облика, даже если ты очень старался? Ничего не перешло. Ты – отдельно, сигнал – отдельно.
Но даже этот, первично возникающий физический сигнал, он тоже потом ни во что для сферы сознания внутри тела не переходит. Он навсегда останется тем же самым, сугубо физическим ответом внутри своей структуры.

Главная
Карта сайта
Кликов: 2955503


При использовании материалов
данного ресурса ссылка на
Официальный сайт обязательна.
Все права защищены.


Карта сайта