Про баб, кино, корыто 08
В общем, основной недостаток этого метода – в нём нет никаких уникальных переживаний непривычного или нового толка, способных претендовать на переживание, связанное со слиянием с Настоящим. В тебе ничего нового не раскрывается.
Это происходит потому, что процесс работает не как организм, а как система – вбрасывается разный материал, образные смыслы которого внутри системы проходят положенный круг, но остаются на выходе тем же самым, чем и были на входе. Это обычная система, где ничто из материала не сливается с самой системой и всегда остается на уровне стороннего участия. Система отдельно, а материал отдельно при полной стабильности и того, и другого.
Не знаю, возможно у кого-то из читателей данный диалог приобрел бы более масштабную по значению событийность, но, даже при самых удивительных успехах, мы же понимаем, что основное назначение сна – это заставлять переживать детское естество дотелесного разума, а всё, что сверху – будет лишь мелкой уступкой, не меняющей главного назначения сновидений под эгидой функции моего устройства.
Таким образом, подводя итог, можно сказать, что этот диалог в части наших задач – волшебный, но ложный. По крайней мере, по опыту автора. Читатель может рискнуть прорваться выше.
А для нашей совместной работы мы его отбрасываем, потому что он нас за уши затягивает обратно в собственное устройство.
Бывает, как видим, и такое волшебство – совсем не прорывное.
Однако с методом сновидений у нас еще не всё, потому что мы под конец применим к нему прием смысловой редукции для полного исчерпания его познавательного потенциала.
Обобщение, как главный метод формирования философского знания, производится не только вверх – к выявлению набора сущностей мира (категорий), но и вниз – к определению минимальных смысловых узлов внутри категорий, способных давать предельный смысл какой-либо частной сущности (какого-либо отдельного понятия), что и есть редукция.
Аристотель, который такого слова, как «редукция», не использовал, тем не менее применял именно её, когда требовал сводить описание любого понятия к минимальному набору терминов, чтобы максимально точно закрепить его смысл. Чем меньше слов удаётся применить для описания понятия, тем больше это будет отражать его суть, как это ни странно. Потому что каждое лишнее слово или размывает смысл понятия, или искажает его, или относится к вещам «привходящим» (от наличия или отсутствия которых, сущностный смысл понятия не меняется). Избежать этого – есть основная и манящая цель редукции.
Вот и мы сейчас проведем редукцию диалога с Настоящим в составе сновидений и нам станет ясно, что в данной форме диалога мы общаемся более со своим дотелесным разумом, чем непосредственно с Самим Настоящим.
И, по большому счету, вера в хорошее в этом методе прочно опирается только на способность дотелесного разума принадлежать сразу и нам, и чему-то еще, что было до нашего телесного воплощения. Именно это и обеспечивает дотелесному разуму условие быть каналом передачи данных.
А отсюда, сведя весь метод к разговору со своим дотелесным разумом, мы получаем основу для разработки процесса передачи смыслов Настоящему без растасовки на ночной и на дневной эпизоды.
Если читатель сейчас заметил, то мы опять упрощаемся, и нас не остановить.
Потому что, если дотелесный разум в принципе способен передавать систему знаков и понятий от нас к Настоящему, то его можно использовать в этом деле и без сновидений.
То есть – можно создать какую-либо систему знаков, чтобы днем заводить прямой диалог с Настоящим через какие-либо манипуляции с этими знаками – игральные карты, рисунки, руны, таро, монетки, жребии и прочие, самые всевозможные, гадания.
Если раньше мы использовали принцип индивидуального сонника, то теперь мы можем создать систему индивидуального гадания.
Не оригинально, не так ли?
Но, опять же, вместо обычных сведений, которые, например, дают по итогу карточные гадания (чем сердце успокоится, благородный король ведет интригу, дама треф настраивает бубнового короля против вас, хлопоты в казенном доме пусты и т.д.), мы запросим разговор на языке переживаний, присвоив своим самым сокровенным состояниям и помыслам разные комбинации карт во всей их всевозможной рассортировке, и предложим с помощью этих знаков Настоящему с нами пообщаться.
А, чтобы Оно смогло это сделать, нам придется разработать особую схему укладки карт, внутри которой, после перетасовки колоды, они должны выпасть в каком-то порядке и дать перечень обозначенных переживаний, смыслов или идей, суммарно обозревая которые, мы должны их комплексно воспринять и возбудить внутри себя итоговое впечатление.
|