Альтер эхо 03
Всё, что происходит не сейчас – для нас не волшебство, даже если оно когда-то им было.
Но это только первое условие. А второе условие состоит в том, что волшебство должно быть не только сиюминутным, оно должно выпадать из ряда обыденных событий. Иначе мы подобное, сиюминутное волшебство, обнаружим везде, ибо всё происходящее в мире и сам мир – это есть, не что иное, как постоянно протекающее волшебство при строго стабильной организации.
Волшебство, которое нам нужно, должно вклиниваться в чередование обычных фактов, но оно не должно там уживаться, ибо оно не оттуда и ему там нет постоянного места. Оно должно происходить прямо на наших глазах, прямо сейчас воздействовать на порядок вещей, но не относиться к порядку этих вещей. Иначе оно не было бы волшебством, на которое мы сейчас ориентируемся.
Но даже то волшебство, которое выше распорядка повседневных вещей, нам тоже не сгодится, если оно не будет касаться прямо и персонально нас самих, потому что в ином случае в этом волшебстве не будет канала для нашего с ним диалога.
То есть, нам нужно такое волшебство, которое будет происходить персонально с нами, ибо это единственная возможность для диалога.
Мир живет ежесекундными волшебными процессами, не объясненными ничем и никем в своих причинах, но ничто из этого не готово обмениваться с нами осмысленной информацией переменного характера, имеющей персональное назначение.
А мы ведь планируем личный диалог для каждого из нас, делая ставку на наше дневное «Я», и, следовательно, канал обратной связи должен быть в этом диалоге обращен персонально на каждого из нас, а не на весь мир в целом или на его отдельные части, не связанные с нашей личностью.
Это должен быть канал, формирующий отношения по типу организма в персонально-индивидуализированном назначении. Это должно быть волшебство, обращенное лично на меня, как, впрочем, и на любого другого, но тоже только персонально.
Только, отыскав подобное волшебство, мы можем предполагать, что на проводе – то самое Настоящее.
Таким образом, наша задача теперь упрощается до еще более примитивного уровня и буквально затухает до полного штиля, поскольку, если сызнова собрать всё, что мы обусловили в её составе, то она будет выглядеть абсолютно банально и предельно скучно:
мы должны разыскать в окружающей действительности некий сиюминутный процесс, волшебно изменяющий прямо сейчас некоторую данность обыденного мира, но не входящий в эту обыденность дежурным участником; он должен касаться непосредственно меня и я должен вступить с ним в отношения через стартовое переживание внимания с последующим переходом ко всему ряду переживаний, данных мне моим устройством в составе дневного оборотня – наблюдение, познание, истолкование, эмоциональное отношение, формирование духовного опыта.
Ну, куда еще проще…И, куда – скучнее?
Единственно, что, нас может затруднить, это выбор претендентов на обладание статусом такого ценного характера, чтобы привлечь наше внимание. Они могут оказаться не в единственном числе, а Настоящее – только Одно.
Если, обращенные персонально на нас, волшебные процессы окружающей действительности окажутся не единичными, то все, кроме одного – будут ложными. Надо быть готовыми и не обмануться, удовлетворившись первым, попавшимся.
Потому что первое попавшееся уже буквально вертится на языке у читателя, но мы поговорим о нём в следующей главе.
|