Вспомнить весь оллреколл 04
И мне этого не преодолеть. Потому что я – устройство, в составе которого есть вот такой прибор – разум моего «текущего Я», который через работу какого-то реле в положенное время просто выключается и выпадает у меня из рук.
Следовательно, мне, как устройству, доступны только дневные регулировки самого себя. Только в период бодрствования.
Следовательно, я должен искать новый тип переживания, который мне был бы доступен днем, но способен был бы работать по типу ночного и обеспечивать моему устройству способность становиться частью такого целого, в котором я, по подобию ночного, составил бы однородность с Настоящим.
Этим, что ли, теперь мы должны заняться внутри собственного устройства?
Можно и этим, но, если мы выяснили, что непосредственно само целое формирует свойства своих частей, то наша судьба от наших усилий в этом деле зависит ничтожно мало – наша судьба находится полностью в руках Самого Настоящего.
И тогда, чтобы стать однородной частью Настоящего, нам, наоборот, следует отодвинуть настройку переживаний на вспомогательный план и думать преимущественно о технологии отношений с Настоящим. Ибо правильные отношения решат всё сами – если мы их наладим, то, став с Ним одним целым, мы автоматически приобретем внутри себя правильные переживания за счет Его Власти и Силы.
Мы же знаем, что мы большие мастера получать именно автоматические способности и умения. Даренные.
В общем и целом, получается, что мы вышли на распутье трех дорог: или идти через переживания; или идти через отношения; или замысливать гармонию этих двух путей.
Или вообще никуда не идти.
Однажды меня спросили – «о чем ты пишешь новую книгу?», и я ответил – «это сложно сказать». В ответ мне решили помочь – «ну, про море, например, про солнце, про политику, или про любовь? Что тут сложного?».
И, правда, что тут сложного? Может быть, и правда – остановимся и перейдем к серьезным вопросам: про море, про солнце, за политику и про любовь?
Нет, не остановимся.
Потому что те из нас, которые сейчас дошли до этого места, они уже никогда не остановятся добровольно, как бы сложно дальше не пришлось. Нам от нашего пути уже никуда не деться и не спрятаться.
Потому что, если вспомнить Декарта и пойти еще ниже в самое начало цепочки наших побуждений, в самую их основу, то мы увидим, как оттуда безостановочно произрастает тот самый первоначальный толкач всего нашего беспокойства – новаторский нрав и бунтарское естество разума нашей личности. И поэтому он не успокоится и не остановится.
Это он создает то самое, непонятное беспокойство.
Потому что это – его главная настройка, как устройства, против которой он никогда не пойдет. Тем более, что он уже почувствовал вкус побед.
А, к тому же, если какое-нибудь устройство понимает, что оно устройство, то оно уже не совсем устройство, и это создает в нём негативную компрессию. Мучает.
То есть, осознавая себя устройством, мы понимаем, что именно в качестве данного типа устройства мы не сможем противодействовать своей главной настройке.
Поэтому, просто ради самих себя, просто ради какого-нибудь покоя, мы должны эти муки прекратить и довести наше дело до позитивного финала, уточнив в очередной раз терминологию в отношении точки пересечения всех наших проблем – что мы понимаем под термином «устройство», когда произносим его в отношении себя?
Раз уж всё уперлось в то, что мы должны искать отношений с Настоящим через сообразность того, какое именно мы устройство, то – хватит повторять это слово просто так и в слишком обширном смысле.
Тем более, что на данном этапе мы от теоретического понимания собственного устройства перешли к задаче его практического применения.
Пришло время наделить термин «устройство» однозначно точным пониманием, поскольку оно слишком многозначно и слишком неопределенно для такой, резко очерченной проблемы, которую мы сейчас сформировали – наладить через него прямые отношения с Настоящим.
Оно (слово «устройство»), с одной стороны, многое в себе скрывает, но, с другой стороны, не содержит в себе ничего определенного. Оно, с одной стороны, что-то предельно собой ограничивает (создает внутри себя клуб намеренно сконструированных вещей), но, с другой стороны, оно же предельно распространяется на всё, что существует в мире, ибо и сам мир, и каждые его конечные предметы – тоже устройства.
И вообще пора с ним разобраться, с этим странным и неясным словом. Потому что, с одной стороны, об этом мсье Декарт очень просил, а, с другой стороны – тоже надоело слушать.
|