Главная

Вспомнить весь оллреколл 03

Просто соединиться в своей душе с Настоящим.
Давайте, процитируем самих себя, как мы это формулировали исходно, чтобы понять, с чего мы начинали, и, чего мы, на самом деле, хотели:

Именно поэтому сфера сознания не может являться Настоящим. Пусть она и не содержит в себе никакого ложного прошлого в каждой текущей форме, но она сама тут же становится прошлым буквально в каждый свой миг, поскольку даже чистое сознание остановить нельзя, и оно совершит новый скачок от данной своей «умопостигаемой» формы, к следующей, перескакивая каждый раз от одного объекта, к другому, от одного своего содержания, к другому. Оно так устроено, что не сможет останавливаться.
Поэтому внутри собственного сознания мы не найдем ничего, что смогло бы стать чем-то навсегда. Мы не найдем здесь ничего Настоящего. Настоящее должно находиться где-то вне нашего сознания.
Сознание так устроено, что будет бесконечным, безостановочным и холостым до тех пор, пока мы не найдем вне сознания Нечто, способное стать таким объектом, который своим содержанием смог бы остановить движение нашей мысли, поскольку мы не смогли бы уже сказать об Этом больше, чем сказали, потому что Оно есть то, что есть сейчас и всегда.
И вот это уже было бы Настоящим. И мы вместе с Ним.
Но сознание на это неспособно, потому что оно так устроено, что бежит непрерывно.
Следовательно, обрести Настоящее внутри себя через познавательное слияние с Ним мы сможем только чем-то иным, что не есть наше сознание. Только каким-то особым свойством своей души познавать и сливаться с Настоящим без доминирующих начал рассудочного сознания, ибо они – враждебны этому. Это будет ни философское, ни научное, ни бытовое познание, поскольку все эти три типа сознания опираются на работу интеллекта.
Это будет какое-то особое познание. Не интеллектуальное.
Есть ли у нас шансы на это? Есть ли внутри нашей души что-то, способное находить и познавать Настоящее не интеллектуально, но, сливаясь при этом с Ним в одно?
Если есть, то нашу работу можно продолжить хотя бы в качестве разумного эксперимента.
А если мы внутри себя никогда не сможем найти ничего, что могло бы познавать Настоящее – то, зачем нам дальше что-то в этом направлении предпринимать? Тогда наше исследование закончено.
Или то, или это.
И, как же нам теперь понять в каком из сюжетов мы сейчас находимся?
Для того, чтобы ответить на этот вопрос, нам следует разобраться с тем, кто мы такие сами по себе. Потому что в любом познании – структура должна увидеть структуру. Если в нас есть что-то от Настоящего, то оно будет способно обнаружить родственное себе и увидеть Настоящее.
А если в нас нет ничего от Настоящего, то мы это Настоящее никогда не увидим.
Нечем будет.
То есть всё зависит от того, как мы устроены внутри своего существа.
Таким образом, в тот самый момент, когда я принципиально поднимаю вопрос о своей способности познавать Настоящее, я говорю о себе как об устройстве с определенным типом настройки внутренних способностей и возможностей…

Таким образом, мы сейчас по-прежнему решаем – в каком из сюжетов мы находимся относительно познаваемости Настоящего исходя из врожденных настроек собственного устройства.
Но если в начале этого пути мы находились в его теоретической части, с пустыми картами на руках, то сейчас мы совершили прорыв и, благодаря кое-каким козырям, уже переходим в практическую фазу, потому что знаем, что структура Настоящего в нас присутствует – это переживания, и мы через эту структуру можем обнаружить (познать) Настоящее, потому что ничто не способно отнять у переживаний познающую функцию – любое переживание переходит в опыт, а опыт это и есть самая устойчивая форма познания.
Таким образом, переживая непосредственно Настоящее, мы впустили бы Его в себя и, кто знает, какой пользой это для нас обернулось бы, если, конечно же, мы избежим в этом деле ментальной перегрузки и наладим с Настоящим правильные отношения.
Это – сложный результат, и он еще достаточно далек от нас, но, всё-таки, мы находимся в уже более явном приближении к нему, чем в начале, потому что мы теперь получили конкретное уточнение о путях настройки собственного устройства, которая, теперь будет состоять в том, чтобы

обрести особый способ отношений с Настоящим через какое-то особое переживание.

Надо искать новое переживание (или перенастраивать старое), чтобы вступить в такие отношения с Настоящим, которые приведут к тому, что, будучи вот этим устройством, которым мы себя уже четко осознаем, мы станем одним целым с Настоящим.
Совсем неплохо, учитывая, что еще совсем недавно мы не понимали, куда пришли, и что нам делать. Теперь понятно, хотя бы, с чем работать – с каким-то особым собственным переживанием, способным создавать познавательные отношения с Настоящим через какие-то отношения с Ним.
Но – с каким переживанием мне работать? Ночное мне для регулировки недоступно, поскольку разум моей текущей личности, обладающий даром экспериментаторства в области настроек и регулировок – ночью отключен.

Главная
Карта сайта
Кликов: 2955480


При использовании материалов
данного ресурса ссылка на
Официальный сайт обязательна.
Все права защищены.


Карта сайта