Куда пинка тытра меня привела? 04
Вещество – субъективно, потому что оно есть только внутри меня, а содержательный материал (его формы) – объективен, потому что он в меня входит снаружи, например, из утренних новостей.
Совсем в простой аналогии – вещество бумаги одно и то же, принадлежащее только ей, а кораблик, самолетик иди оригами будут принадлежать к формам объективного ряда, заимствованным из объективной реальности и, не относящейся ни к веществу бумаги, ни к её сущности вообще никак. Все эти фигурки не вылезают закономерностями необратимого порядка из самой бумаги или из особенностей ее отдельных свойств – они заимствуются из объективно внешней реальности.
Точно также всё происходит и внутри меня самого.
Разберемся подробнее.
Материал – это сюжет сновидения, это формализованный набор его сменных образов и картин, и он обязательно и несомненно – объективная реальность, поскольку не зависит от моего сознания и от моей воли. Он мне просто неустранимо навязан, этот материал.
Не я его создавал, и он вошел извне в моё сознание особыми путями, предусмотренными конструкцией моего устройства. И он всегда входит в моё сознание в формах, которые были мною восприняты через ощущения, анализ и наблюдение внешнего мне, бытия. Он произведен впечатлениями от внешнего, а не законами моего психического вещества. И поэтому – объективен.
В моём психическом веществе нет ничего, из-за чего оно возымело бы непременную необходимость создавать само из себя только лишь своими собственными процессами хоть какие-либо, обязательные формы. Моё психическое вещество всегда и при любых случаях лишь перенимает объективные формы извне, которые загружаются со стороны в необязательном порядке. Эти формы внутри меня могут появиться, а могут и не появиться. Но вещество моей психики внутри меня будет существовать даже без них и всегда будет готово принять любую из них. Даже всякую дрянь.
Обычный пример (положительный) – бабушка рассказала мне сказку про волшебную палочку: она создала внутри меня форму, которая по отношению к моему психическому веществу – объективна. Это ведь не вещество моей души сложило данную форму из своей личностной сущности. Образ волшебной палочки не мой, не субъективный потому что сделан руками объективной бабушки. Но этот ментальный образ волшебной палочки внутри меня непохож ни на какие другие образы внутри другого человека, потому что он из вещества, принадлежащего только мне единственному.
В более отчетливом случае – я увидел картинку фантастической планеты с гуманоидными жителями. Внутри меня теперь впечатался (отсюда само слово «впечатление») в вещество моей души и оттиснулся там вот этот чужой и объективный материал, существующий независимо от моего сознания, но, несомненно в веществе именно моего индивидуального естества в форме моего отношения к этому, глубины погружения в детали и в том особом стиле совмещенного с переживанием, знания, который присущ только мне.
Здесь надо просто понять, что вещество психики не надо трактовать по подобию вещества материи. Потому что вещество материи универсально и не может быть индивидуальным – это весьма ограниченное количество молекул (если не брать полимеры), атомов и частиц. Данное вещество не может объяснить наличия в каждом человеке неповторимого психического склада, потому что – как может одно и то же создавать бесчисленное количество разного? Никак не может.
Поэтому веществом материи можно объяснять только разнообразие качеств самой материи, но все эти качества не так уж многочисленны – если эту способность к разнообразию, которая заключена в материи, подсчитать, то она составляет около 125 миллионов уникальных образцов. На маленький китайский городок. На один раз и навечно, потому что каждый из родившихся в этом городке, повторял бы одного из в нем живущих, или уже умерших.
А у нас каждый год только умирает 58 миллионов людей с уникальными качествами. Каждый год. Только умирает. А рождается 150 миллионов уникальных личностей. Никогда не повторимых. Так что вещество материи с таким разнообразием задач не справилось бы.
И если бы дух был эффектом высокоорганизованной материи (проще говоря, мозга), как это утверждают знающие люди, то материя способна была бы только на 125 миллионов уникальных комбинаций. И тогда – откуда бы проистекала неповторимая индивидуальность каждого человеческого духа в наблюдаемой истории, если внутри абсолютно одинаковых мозгов всех людей происходят абсолютно одинаковые материальные процессы абсолютно одинаковых молекул?!
Совсем не очевидную теорию о том, что дух порожден материей, критические вопросы осаждают с первых же дней её появления, но она от них уклоняется, поскольку родилась, не будучи способной на них отвечать. Поэтому она просто насаждается административным разбоем знающих людей, которые применяют для её окончательного доказательства лишь собственную наклонность думать так, а не иначе.
|