Про волшебсные чудесна 04
Однако реальность сна – волшебна по-другому. Она волшебна не скрытыми факторами бытия, она открыто волшебна сама собой, всей своей очевидностью и правдивостью, где для объяснения происходящего есть всё непосредственно в самом этом происходящем. В его же материале. Потому что этот материал может быть любым по своему качеству и свойству без каких-либо условий, которые ослабили бы его возможность быть любым.
И в этой реальности, где всё возможно и всё логично потому, что всё волшебно, любое происходящее нормально по своей всевозможности. Для материала сна есть лишь одна невозможность – он не может быть абсурдным. Любым, каким угодно – может быть, но нелогичным или абсурдным – не может. Потому что такова сама реальность сновидения по своему основному устройству.
Происходящее во сне может удивлять новизной, неожиданностью или непоследовательностью, но никогда не поражает странностью. Хотя сновидения вообще не удивляют ничем из того, во что вовлекают человека. Человек всегда воспринимает их, как нормальную данность.
Самое интересное, что для нас здесь открывается неожиданная родственность волшебства нашему девственному представлению о внешнем мире. Выясняется, что волшебство дано нашему глубинному опыту в качестве естественного продолжения собственного бытия, в котором нет никаких оснований сомневаться. Если посмотреть на то, как наше существо воспринимает реальность сновидения, предоставленное во сне самому себе, своей собственной природе, без налета дневных ограничений, то становится понятно, что ночное волшебство для нас естественней, чем «не волшебство» жизни днем.
В исконных началах нашей души волшебство принимается с какой-то непосредственной очевидностью, осознается правильным буквально помимо нас самих и воспринимается в качестве реальности, данной от роду. Всё во сне нам кажется более честным по устройству, чем порядок физического мира, в который мы всю жизнь подозрительно всматриваемся и обнаруживаем там всякие казусы против его наглядности, или таим в отношении него скепсис.
Поэтому надо понимать, что в плотном смысле претензий к материалу сновидения нет никаких зазоров для усомнения в его сообразности собственной форме. Потому что этот материал не может подвергаться никакой сравнительной оценке по какому-либо стандарту со стороны. Он – сам себе стандарт. Что сложилось – то и стандарт. Беспрецедентное единство формы и содержания. Предельная логическая безукоризненность.
Могут, конечно, возразить, что автор спекулирует особым, размягченным характером человеческого разума ночью, и совершенно неправомерно делает восприятие этого ночного человека критерием логичности, поскольку мы ведь знаем, что «в нашем мире» ничего подобного не происходит, и поэтому всё это волшебство – не более, чем абсурд с точки зрения разумности.
А, ничего, что в «вашем мире разумности» вы каждое мгновение деградируете физически и психически, а в ночном – оживляетесь? Вот это волшебство, которое происходит лично с вами каждую ночь – вы именно это называете противным разумности и абсурдным?!
Если буквально на ваших, «широко закрытых глазах», с вами каждую ночь происходит истинное волшебство, когда вас, как окропленных «живой водой», вытаскивают из мертвой ямы, куда вы упали днем, то – имейте хотя бы чуть-чуть разума признать, что это, не что иное, как именно – волшебство, потому что, с точки зрения «разумности» этому нет никаких других объяснений.
Чтобы увидеть это у вас есть тысяча еженощных опытов. А чтобы понять – нужно лишь назвать вещи своими именами.
Исходя из законов мироустройства физической природы, все энергетические процессы известного вам «разумного» мира – только понижающиеся, только падающие и только истощающиеся. Ничто не может в физической картине самопроизвольно повысить уровень своей энергии.
А если кто-то или что-то вводит нас в состояние регламента (в сон) и насыщает в этом состоянии жизнью, то, с точки зрения всего, что мы знаем о мире – это чудо и волшебство.
И если вы не хотите признавать это волшебством, которое не должно происходить по всем законам дневного мира, то замените это неразумное чудо чем-нибудь разумным из этого мира. Покажите колодец, откуда вы будете прямо вёдрами черпать силу жизни в обеденный перерыв, или изготовьте таблетку с энергией жизни для приема по вечерам, а то и разработайте методику пополнения жизненных кондиций прямо и непосредственно из элементов этого «разумного» мира.
Осчастливьте нас.
А если не можете, то оставьте софистику пристрастных рассуждений и признайте, что возрождение из полумертвого состояния каждую ночь – это волшебство.
А если это волшебство, то оно не может происходить не в волшебном мире. Не в волшебной среде.
Почаще вспоминайте, что вы – всего лишь оборотень ночного человека. И если ночной человек – первичен, а дневной человек – вторичен, то и реальность сна со своим волшебством – первична, а дневная, не волшебная реальность – вторична, какой бы разумной она вам, не казалась.
|