«На Стадионе люди ходят хмуро, Край элейский тишиной объят…» 09
Двойная линия вокруг стадиона – это декоративная рамка наших иллюстраций. Её в расчет при схематизации апории брать не будем, потому что она для красоты. Без красоты – никуда. Если уж мы сейчас отдыхаем, то будем отдыхать красиво.
2. Итак, у нас есть чертеж стадиона со стороной L, и мы сейчас схематически укажем во внутреннем поле стадиона две колонны людей (две равные массы точек), которые обозначим буквенно l и l1. Эти колонны выстроились встречно друг другу.
Рисунок 2

Из рисунка видно, что обе колонны – одинаковой длины.
То есть l = l1, потому что, по условию апории замыкающий каждой колонны прислонен спиной к стене (к концу) стадиона, а головной находится носками точно на середине поля.
Естественно, что и l, и l1 равны половине L стадиона (каждая по 0,5L), ибо обе шеренги расположились именно от края до середины поля.
3. Этим колоннам дано задание – как только начнет бить барабан (на следующем рисунке 3 он будет изображен в левой части проекции стадиона), люди в колоннах начнут одновременное движение, печатая шаг в ритме ударов, чтобы скорость обеих колонн была одинаковой.
Рисунок 3. Барабан

Цель – пройти путь L от стенки до стенки, то есть преодолеть поле стадиона, не разрушая строя колонны.
Как только первый человек в колонне упрется в противоположную стену, задание будет считаться выполненным – поле пройдено.
4. Итак, с первым ударом барабана (старт времени задания) шеренги двинутся вперед, пройдут мимо друг друга и, как только первый направляющий каждой колонны достигнет противоположной стены, барабан замолчит – это будет означать конец времени выполнения задания.
Время барабанного боя (T) – это время выполнения задания.
Конец процесса изображен на рисунке 4 (он ниже), где видно, как колонны l и l1 просто встречно прошли мимо друг друга в процессе своего движения за время T, пока стучал барабан.
Рисунок 4.
Образно говоря, колонны просто синхронно поменялись местами во встречном движении, если говорить о том, что произошло бы на глазах у зрителя, оказавшегося на Стадионе.
Этого зрителя в апории тоже не было, но мы его введем, не обозначая на рисунке, чтобы не перегружать картину мелочами.
Вот и всё.
Было:
Стало:
Ничего сверхординарного. И даже непонятно, в чём причина столь нервного резонанса, сотрясающего всё тысячелетиями.
|