Главная

«На Стадионе люди ходят хмуро, Край элейский тишиной объят…» 08

Подобные крайние решения – отказаться от врожденной настройки собственного сознания – могут быть продиктованы разными причинами, но не могут быть оправданы ни одним из аргументов.
Потому что, если мы начнем с этим экспериментировать, то мы, скорее всего, достигнем дезорганизации старой формы восприятия, но не получим никакой новой. Ум за разум зайдет. Это не тот случай, когда мы должны привлечь навыки, которые получили в эксперименте по осмыслению Гравитации. Лучше не будем.
Отсюда, возвращаясь к главной проблеме нашего текущего момента (дать аппарату сознания новый материал и пусть он что-нибудь склеит), достаточно остановиться на том, что Время – это черная метка любой картины познания, наличие которой будет говорить нам о том, что в любой концепции, содержащей Время, произойдет необратимое перерождение действительности в ложь.
Всё, где Время выступает в качестве параметра прямо или косвенно, будет не только ненастоящим, но даже – ослабленно реальным.
Поэтому, если искать «Настоящее», то оно, как минимум, пребывает только там, где нет Времени, ибо при любом, самом изысканном методе, как только мы впустим в рассуждения фактор Времени – оно нам всё испоганит.
А мы не можем не впустить этот фактор, потому что так устроено наше сознание.
Зенон для предупредительной демонстрации порочности любого истолкования мира, которое свяжется со Временем, создал со свойственной ему роскошью, апорию «Стадион».
В этой апории ему хотелось показать, к какому абсурду приводит такой параметр описания мира, как Время.
Раз уж наше чтение развлекательное, то ради отдыха и развлечения, слегка отвлечемся, посидим на лавочке, покидаем кусочки бублика лебедям в пруду и посмотрим, что в этой апории сказал Зенон:

Две равные массы (точек), двигаются по ристалищу с противоположных сторон параллельным курсом: одни (точки) в составе масс начинают движение с конца ристалища, другие с середины, в итоге половина времени равна её двойному количеству.

Посмотрели? Не совсем сразу понятно, что Зенон имел в виду, потому что всё, что мы обозначили в этом тексте – скомпилировано из эллинской аналитики, современной Зенону. Мало того, что данная аналитика была вольными пересказами с душком отторжения, так еще и пересказывали по-разному, пересказывали как сами понимали, да еще и добавляли своё, перемешивая самые разные апории при самой высочайшей небрежности к исходным деталям.
В общем, что наскребли, то наскребли.
Кроме того, еще и сам Зенон работал «в блистательном стиле» лакемодян, когда считалось, что надо говорить максимально кратко, вплоть до полной непонятности мысли с первого предъявления. В то время господствовал именно такой щеголеватый цеховой прием среди философов. Только для своих. Только «для совершенных». Тяготение к жречеству существовало во все времена.
Но мы этим не больны и будем изъясняться в современном стиле. Не в столь блистательном.
Поэтому развернем мысль Зенона в неторопливой подробности с привлечением собственных пояснительных образов, в частности – барабана, которого, естественно, в самой апории не было (полный вариант её допустимой компиляции мы привели чуть выше). Но барабан нам очень нужен, потому что он будет овеществлять ход Времени. То есть, говоря по-современному, «визуализировать абстрактное понятие».
Итак:

1. Нарисуем Стадион («ристалище» у Зенона) со стороной, равной L.


Стадион на этом рисунке располагается внутри жирной линии (контур-периметр Стадиона), а L это сторона стадиона, которая относится именно к этой линии.

Главная
Карта сайта
Кликов: 2955504


При использовании материалов
данного ресурса ссылка на
Официальный сайт обязательна.
Все права защищены.


Карта сайта